Титульная страница отчета "Монголия 2006" | Оставить коммертарий | Задать вопрос | Читать комментарии | Домашняя страница Романа Ткаченко
Челябинск - Иркутск
Иркутск - Уланбатор
Уланбатор - Хубсугул
Мурен - Хархорин
Уланбатор - Ховд
Ховд - Челябинск



Дороги

Начнем определение Монгольских дорог с факта: во всей Монголии асфальтированных дорог около 500км.

Грунтовых дорог в привычном нам понимании (насыпь, мосты) - больше, но они не обслуживались с момента создания (в основном середина 70х готов прошлого века). Поэтому передвигаться комфортнее где угодно, только не по такой дороге.


Отсюда вырисовывается портрет среднестатистической монгольской дороги "федерального" значения: долина между хребтами по которой, шириной в несколько километров, беспорядочным образом пересекаясь, вьются 15-20 колей. По ним (а иногда и перпендикулярно), руководствуясь удобством, направлением сноса пыли движутся автомобили.

Закон Выбора Колеи (открыт эмпирически. многократно подтвержден): Если навстречу друг другу по монгольской грунтовой дороге (см. выше) движутся 2 автомобиля, то, независимо от количества колей в дороге, в момент встречи они окажутся на одной колее.


С поворотами дело обстоит тоже особенным образом - если нужный поворот на карте обозначен ответвлением под 90 градусов, то километра за 3-4 до точки предполагаемого ответвления нужно начинать "перестраиваться" в колеи соответствующей стороны долины. Километра за 2 до точки пытаться найти колею плавно уходящую в сторону поворота и еще через несколько километров убедиться что направление движения соответствует направлению поворота.
Если же, прибыв в точку поворота, поворот не обнаружет, то можно проехать 5-10 километров по азимуту в нужном направлении в надежде выскочить на колеи. Если этого не случилось - значит в карте ошибка и такой дороги нет. Или она перенеслась на пару десятков километров в произвольном направлении "потому что там удобнее ездить".

Мастерство монгольского водителя заключается в том, чтобы найти кратчайший путь в этом хитросплетения колей. Ведь двигаясь по одной дороге, но разными колеями, можно не только намотать лишний десяток километров на сотне, но и вообще застрять :)

Дорожное строительство в Монголии на подъеме. Однако с появлением дорог может пропасть та неповторимая атмосфера, которая свойственна только этой офф-роадной стране.

Еда \ Кулинария
Автомобили \ Дороги
Местные жители
Автомобиль
Фотооборудование
Источники информации



Титульная страница отчета "Монголия 2006" | Оставить коммертарий | Задать вопрос | Читать комментарии | Домашняя страница Романа Ткаченко
Републикация материалов только с письменного разрешения Романа Ткаченко